Розвиток дитини Блоги Володимир Співаковський: що читати дітям?
Володимир Співаковський: що читати дітям?
Рейтинг
85

«Народно-дитячий» рейтинг книг, які цікаві дітям, краще, ніж списки дорослих

Володимир Співаковський: що читати дітям?

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд». 

Спрашивают, что читать детям? И не проще ли взять какой-нибудь перечень книг топ-100 или топ-500, которые часто составляют журналы с мировым именем, где отобраны самые «главные» книги всех времен и народов?

Мой ответ такой.

1. Увы, никакие списки лучших "100", топ "500" книг уже никому не интересны. И не имеет значения, кем эти списки составляются: известными мировыми журналами, издательствами, знаменитостями, артистами и политиками, и т.п.... Эти списки не жизненные. Почему? Потому что какие-то взрослые люди с чего-то вдруг решили, что дети должны "это" читать. Не должны.

2. Если даже взрослые люди в детстве с удовольствием (или насильно) эти книги читали, то - какое общество и какой мир они построили - то лучше бы они этих книг не видели вообще. Большинство этих книг не помогают. Классический пример – Анна Каренина, которую все рекомендуют читать, не учитывая, что тысячи девочек, столкнувшихся с неразделенной любовью, последовали примеру своей героини. Так лучше бы они читали "Унесенные ветром"...

3. Я нашел выход в том, что надо смотреть не на списки, составленные взрослыми, а действовать совсем по-другому.

4. Школа не должна чего-то навязывать. Школа обязана предоставить знания ВСЕХ литературных жанров (их примерно 25): фантастика, детективы, романы, триллеры, исторические, биографические, поэзия, и т.д.). По каждому жанру должно быть выложено по 20-50 книг (как для начала).

При этом, книги могут быть отсортированы по периодам времени, классика/современность, по полу, по возрасту, по языку. Каждый школьник должен прочитать по 1-2 книги каждого жанра, чтобы получить представление о них (и вообще приучить себя хоть что-то читать).

5. А дальше, каждый ребенок пусть читает – что он хочет, что ему нравится. Даже не из этого списка (!).

6. И тут наступает самый главный пункт моего плана: каждый, кто хоть что-то почитал, присылает в эту «базу» название прочитанной книги со своим субъективным рейтингом (понравилось – не понравилось).

И вот тут-то возникает виртуальный бук-кроссинг! Появляются книги, которые подросткам нравятся и не нравятся. И другие дети начинают их читать...

7. У них возникает драйв! Потому что это не навязанная взрослыми обязаловка, а книги, читанные своими же сверстниками. Сарафанное радио.

8. Этот список быстро пополняется новыми названиями. Вот этот детский рейтинг и список – самый тот, что им нужен. Он уже солидный.

9. У нас было опасение, что дети начнут читать и пихать туда всякую чепуху... Ничего подобного! Плохие книжки сами отвергались понижающимися рейтингами.

10. Так возникает «народно-детский» природный рейтинг книг, которые разнообразны и им интересны. И они ч и т а ю т.

Оригінал

Оцініть публікацію
Рейтинг статті: 4.7 з 5 на основі 18 оцінок.

Розвиток дитини
02.06.2016

Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Немає коментарів


Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Розвиток дитини»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Розвиток дитини

Дякую,
не показуйте мені це!